Вчера вечером-ночью посмотрела долгожданный очередной мультфильм от Cartoon Saloon and Mélusine Productions. Тот, который про волков-оборотней.
Впечатления и небольшие спойлеры убираю под кат.
читать дальшеОн какой-то гораздо более детский и "диснеевский", чем все остальное. И с абсолютным, ничем не омраченным хэппи-эндом. То ли таким его и задумывали, решив отдохнуть от предыдущих историй, то ли недотянули чутка.
Из хорошего там для меня сама концепция оборотней: когда человек спит, зверем становится его душа, чтобы бегать отдельно от тела. Вполне материальным и уязвимым зверем, хоть и волшебным и разумным. И тело, которое без сбежавшей души спит беспробудным сном, тоже очень уязвимо. И то, что показали, как и чем для неопытного человека это может быть опасно, мне понравилось. Не вот прямо сплошной энтузиазм и "вау, круто!" по поводу внезапного наличия сверхспособностей.
Из главной героини очень красивая получилась волчица. Легкая, быстрая, серебристо-серая...
А так сюжет предсказуемый. И логика происходящего местами... Ну, такая. В паре мест мне прямо убеждать себя приходится в том, что такое действительно могло быть. Например, что вот именно таким образом познакомившиеся девочки могли так стремительно и крепко подружиться.
Еще меня немного расстроило, что две стороны конфликта - страслый-ужаслый тиран Лорд-Протектор и волки - какие-то довольно беззубые получились. И он весь мультик только грозится, максимум в цепи заковывает, и волки пугают только. Даже ни одной завалящей овцы не утащили. Ладно, оборотням никого кусать нельзя, чтобы не обратить случайно, и вообще они люди и едят человечью еду, а обычные-то чем питаются?
Вооруженный поход против волков перед финалом я почти весь хочу развидеть. Там много бессмысленного шатания туда-сюда ради нагнетания драмы. При этом настоящая драма началась только тогда, когда Гудфеллоу-старший от отчаяния перекинулся. И вот это было хорошо. Охрененно логично, конечно, тащить с собой в лес очень крупно и далеко не в первый раз проштрафившегося охотника с цепью на шее, вместо того чтобы запереть его в подвале перед уходом или прикончить прямо на месте, бу-бу-бу. Ладно, спишем на то, что Кромвель был в глубоком неадеквате.
Но графика и музыка, само собой, прекрасны. Ровно то, за что мы все так любим эту студию.
Хотя, с другой стороны, хорошо, что оно ни на одно, ни на другое не похоже в итоге.
С собой тащить - потому что под присмотром, а не убить сразу - потому что типа закон и его должны судить. Кромвель и вся эта насаждаемая клетка законов и правил - это все же не бесконтрольное "убиваем всех, кто нам не нравится", это имеет свои какие-то причины, которые правда в хуй не стучались всей зеленой земле Эрин и ее обитателям. (еще возможно это политический дискурс, не слишком хорошо выставлять английское завоевание свиноебами, проблем с этим до сих пор можно огрести с обеих сторон, это со скандинавами терок нет и викингов тех нет, а сассанахи вот они, под боком). Кромвель хочет покорить и чтобы покорилось, (и "убьем всех бунтовщиков, в смысле, волков" это крайняя мера), а если вырезать всех - с пустой земли некому собирать урожай.
Еще тут архетипическое, ну да ты наверное тоже поймала, затюканная правилами социума девочка открывает в себе природную дикость и мощь, а затем и ее папа, когда любовь вынуждает его пойти против навязанных правил. К. Эстес, "Бегущая с волками", примерно про это книжка была когда-то известная ). На уровне аллегорий вполне понятно, почему девочки подружились. Ну и кстати если отвлечься от стереотипов о девочках, как о "Бекки" в Томе Сойере, то мальчишки, подравшись, вполне могли подружиться в литературе 19 века и позже, может, и девочки, столкнувшись в конфликте, могут. Робин так-то пришла в лес с арбалетом волков стрелять, тоже не вот бедную няшечку где-то нашли где она не подозревала, обрычали и обидели. Еще весьма гуманно отнеслись, может как раз потому, что хотели подружиться.
История о том, как служители английских псов прозрели и встали на сторону Ирландии хехе.
Кстати на тему ХЭ - он конечно хэппи, ну если не брать в расчет погибших солдат, кого право интересовали такие мелочи (а ведь многие из них могут быть как Гудфеллоу, там даже жирный намек на это есть когда он в таких же доспехах, только их волк не укусил, и они не решились пойти против социумной машины). Но новым вот этим волкам - Робин и отцу, придется учиться жить как волки, ну или как люди но в лесу (не слишком большая проблема технически, ведь он охотник, а вот психологически может быть и да). Все непривычно, другие виды досуга, и так далее (хотя от того, во что превратилось бытие в городе, как-то хочется свалить в сельскую местность, да). И может быть уходить еще дальше, потому что несмотря на саботаж местного населения, нового протектора все равно могут прислать - то есть противостояние тому, чему они подчинялись всю жизнь, и партизанская война практически. Пусть и в теплой шерстистой компании.
Взрослым людям трудно менять жизнь.( Гудфеллоу справится, но адаптация его может быть непростой, еще и из-за его личных тараканов.
Хех, еще на тему как раз солдат пришло в голову - то, что Гудфеллоу пошел против системы, это потому что любил свою дочь и потому, что контактировал (они оба) с волками. Поэтому он пошел за ней, по сути, ему может уже не слишком важны были ценности какие-то другие, он выбрал защитить близкого, а если бы Робин сидела дома, то и не факт, что он бы как-то изменился бы. Так и остальные - они могли бы встать на правильный путь, если бы среди них распространялась информация? Волки, разносите листовки и что-то еще?) Партизанская война за умы горожан (селяне-то сами все знают) и английских солдат? )
Архетипическое я, конечно, поймала. И про выбор защищать близкого как единственный способ выйти из системы тут понятнее некуда. Тут это подано как с любой стороны правильная штука: ведь даже мама Мэв простила отца Робин за ту стрелу. Вообще без разговоров. Защищал волчонка, чего уж там.
Я почему-то все время забываю, что Робин не тихая няшечка ) Из-за этих ее глазищ в пол-лица, что ли. Или из-за периодов, когда она честно пытается делать что ей говорят. Если об этом вспомнить, то да, все встает на свои места. Они с Мэв одного поля ягоды.
Кстати, про дикость: ты оценила, что в момент окончательного выбора Робин распускает волосы? У нее все время были то косы, то капюшон и чепец еще поверх них. Контроль, структура, приличия. А перед тем, как встать перед клеткой старшей волчицы, она этот самый чепец срывает и отбрасывает. А ее отец вот примерно так же теряет шлем еще когда за Мэв гоняется, кажется. Тоже на всплеске живых эмоций, но не таких сильных. Я прям обрадовалась в тот момент, что он не будет больше носить клетку на лице.
Насчет погибших солдат. Тут авторы настолько мастерски увели с них фокус, чтобы рейтинг не поднимать, что я реально не задумывалась, пока во второй раз не пересмотрела, что кого-то там определенно должны были с концами загрызть, а не просто уложить мордой в землю. Слишком мало народу из леса возвращается в конце. А волчья стая при этом как будто совсем не пострадала, что странно...
А самый-самый финал с повозкой я восприняла как "спустя какое-то время". Как раз как картину того, что адаптация уже прошла успешно, и что никакой войны не будет: в Ирландии пока еще достаточно лесов, чтобы в них продолбаться нафиг на всю жизнь.
Ушел британский охотник жить к трэвелерам, и было ему счастьеМне эту красоту слегка омрачала, пожалуй, только мысль о том, что однажды продалбываться все же станет негде. Но это будет уже не этих героев проблема, а их потомков.ты оценила, что в момент окончательного выбора Робин распускает волосы?
Дык, тоже архетипически донельзя. ) Все христианские и патриархальные мотивы привет говорят, закрывайте волосы, не распускайте волосы, все вот это.
Принимает окончательно свой дикий аспект, ога ).
даже мама Мэв простила отца Робин за ту стрелу
Я думаю, на это повлияло не только то, что он защищал своего волчонка, но и то, что он встал на сторону стаи в итоге фактически, т.е. против Кромвеля. Если бы просто обратился, могли бы не тронуть, но и не принять. Ну, я так думаю, а может и приняли бы в любом случае, все же типа родственники уже.
А волчья стая при этом как будто совсем не пострадала, что странно...
У них наверное была годная тактика ) К тому же солдаты могли друг другу мешать больше, чем помогать, на узких тропинках толпа это то еще удовольствие.
однажды продалбываться все же станет негде
Да, там ХЭ не совсем ХЭ, некоторые мотивы из Миядзаки прям можно приплести.
Миядзаки да. Аллюзии на "Принцессу Мононоке" прям напрашиваются. Тоже город и железо против леса, волков и магии, как минимум.