"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Третьих "Фантастических тварей" откладывают еще на год, печаль. Но, может быть, хоть сделают получше, чем вторых. Зато в конце прошлого года вышел другой фильм с Редмэйном - "Аэронавты".
Очень жалею, что поздно спохватилась и не попала на него в кино: на большом экране это смотрелось бы совсем дивно. Редмэйн на фоне высокого неба - мне для счастья, в общем-то, хватило бы одного только этого
Это история про самый высокий подъем на воздушном шаре. Практически ровно сто лет до Гагарина, 11 тысяч метров, шар со взрывоопасным газом, кислородные баллоны еще не изобрели, нормальной защитой от холода один из персонажей (угадайте, чей) пренебрег в пользу измерительного оборудования.
Много кто ворчит, что от реальных событий не оставили камня на камне и зачем-то засунули туда женщину, феминизм на марше, бла-бла-бла. Я на это могу возразить сразу несколько вещей.
1. Если бы сняли ровно так, как было, фильм был бы куда короче, и никто бы не пришел его смотреть, даже фанаты Редмэйна. В реальности это был очень скучный и рутинный героизм двух профессионалов: ученого и пилота. Штатный взлет, предсказуемая потеря сознания одним из них в верхней точке полета, такая же штатная посадка. И никаких противоречий и мало-мальски интересного взаимодействия между персонажами.
2. Вместе с женщиной в сюжет не пришла лавстори. Только конфликт, которого в реале не было, и который позволил сделать сюжет интересным. Додумывать мы можем дофига чего, в кадре - чисто деловые отношения.
3. Кино про любовь к работе, при этом с женщиной в одной из двух главных ролей и не похожее на соцреализм - это в принципе неимоверно круто. Да, мне в целом додали того, на что я надеялась.
4. У главгероини несколько вполне реальных прототипов. Да, они были не совсем там и не совсем тогда (одна, например, значительно РАНЬШЕ), но женщины в реальности в эпоху воздушных шаров тоже летали, и еще как. В общем, на мой взгляд, стоит воспринимать это как исторический роман: смесь того, что реально было, с тем, что могло бы быть.
Единственное что меня подбешивает - некоторые жертвы во имя красоты и нагнетания драмы. Ну неужели к середине девятнадцатого века в северной Европе не изобрели не только кислородные баллоны, но еще и перчатки! Для отсутствия головных уборов (которое тоже бесит, но ведь иначе мы не увидим льдинки в шикарных волосах героини) в сюжете хоть обоснуй есть: сдуло нахрен через десять минут после старта, потому что метеоролог - такой метеоролог, и не смог предсказать грозу. Но руки-то, блин, так и напрочь отморозить можно! И до мяса об веревки ссадить, что, собственно, и произошло. Рррр! Но окей, ладно, героиня хоть оделась по-человечески и наорала на своего спутника, который этого не сделал, хотя ему сто раз было сказано. Здравый смысл понемногу просачивается в массовую культуру.
И, чтобы не заканчивать на такой ноте, скажу еще про пару вещей, которые меня, наоборот, неимоверно радуют.
1. Фамилия главгероини. По-французски (а ее муж был французским воздухоплавателем) она пишется Rennes - как город Ренн, современная столица Бретани. А по-английски - Wren - "крапивник". Звучит так же - "Рен", W не читается. Маленькая серая птичка, которая летает не выше кустов, но по одной легенде однажды поднялась выше, чем летают орлы, а по другой - потеряла способность летать высоко потому, что принесла людям огонь с неба и опалила крылья по дороге.
2. Надпись на воздушном шаре и спойлер : Caelum certe patet, ibimus illi - "Но небо открыто, по нему и пройдем". То, что, если верить Овидию, Дедал сказал Икару, когда придумал, как бежать с Крита.
Очень жалею, что поздно спохватилась и не попала на него в кино: на большом экране это смотрелось бы совсем дивно. Редмэйн на фоне высокого неба - мне для счастья, в общем-то, хватило бы одного только этого

Это история про самый высокий подъем на воздушном шаре. Практически ровно сто лет до Гагарина, 11 тысяч метров, шар со взрывоопасным газом, кислородные баллоны еще не изобрели, нормальной защитой от холода один из персонажей (угадайте, чей) пренебрег в пользу измерительного оборудования.
Много кто ворчит, что от реальных событий не оставили камня на камне и зачем-то засунули туда женщину, феминизм на марше, бла-бла-бла. Я на это могу возразить сразу несколько вещей.
1. Если бы сняли ровно так, как было, фильм был бы куда короче, и никто бы не пришел его смотреть, даже фанаты Редмэйна. В реальности это был очень скучный и рутинный героизм двух профессионалов: ученого и пилота. Штатный взлет, предсказуемая потеря сознания одним из них в верхней точке полета, такая же штатная посадка. И никаких противоречий и мало-мальски интересного взаимодействия между персонажами.
2. Вместе с женщиной в сюжет не пришла лавстори. Только конфликт, которого в реале не было, и который позволил сделать сюжет интересным. Додумывать мы можем дофига чего, в кадре - чисто деловые отношения.
3. Кино про любовь к работе, при этом с женщиной в одной из двух главных ролей и не похожее на соцреализм - это в принципе неимоверно круто. Да, мне в целом додали того, на что я надеялась.
4. У главгероини несколько вполне реальных прототипов. Да, они были не совсем там и не совсем тогда (одна, например, значительно РАНЬШЕ), но женщины в реальности в эпоху воздушных шаров тоже летали, и еще как. В общем, на мой взгляд, стоит воспринимать это как исторический роман: смесь того, что реально было, с тем, что могло бы быть.
Единственное что меня подбешивает - некоторые жертвы во имя красоты и нагнетания драмы. Ну неужели к середине девятнадцатого века в северной Европе не изобрели не только кислородные баллоны, но еще и перчатки! Для отсутствия головных уборов (которое тоже бесит, но ведь иначе мы не увидим льдинки в шикарных волосах героини) в сюжете хоть обоснуй есть: сдуло нахрен через десять минут после старта, потому что метеоролог - такой метеоролог, и не смог предсказать грозу. Но руки-то, блин, так и напрочь отморозить можно! И до мяса об веревки ссадить, что, собственно, и произошло. Рррр! Но окей, ладно, героиня хоть оделась по-человечески и наорала на своего спутника, который этого не сделал, хотя ему сто раз было сказано. Здравый смысл понемногу просачивается в массовую культуру.
И, чтобы не заканчивать на такой ноте, скажу еще про пару вещей, которые меня, наоборот, неимоверно радуют.
1. Фамилия главгероини. По-французски (а ее муж был французским воздухоплавателем) она пишется Rennes - как город Ренн, современная столица Бретани. А по-английски - Wren - "крапивник". Звучит так же - "Рен", W не читается. Маленькая серая птичка, которая летает не выше кустов, но по одной легенде однажды поднялась выше, чем летают орлы, а по другой - потеряла способность летать высоко потому, что принесла людям огонь с неба и опалила крылья по дороге.
2. Надпись на воздушном шаре и спойлер : Caelum certe patet, ibimus illi - "Но небо открыто, по нему и пройдем". То, что, если верить Овидию, Дедал сказал Икару, когда придумал, как бежать с Крита.