"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Сформулировала, наконец, в чем ключевое отличие книжных Кроули и Азирафеля от сериальных и почему я так до сих пор и не могу решить, какая версия мне больше нравится.
В книге у них уже установившиеся и в целом довольно здоровые отношения. Да, в книге Азирафель тоже сперва своим попытался рассказать про Антихриста, а только потом Кроули. Но это логично, черт побери. А так они давно уже все отношения выяснили и, в общем, нормально дружат.
Дружба - это клево, читать о ней - окей. Тем более что в книге ангел и демон - не центральные персонажи, а одни из. А вот если делать их центральными, то сразу становится не на чем тащить сюжет. Поэтому в сериале в их линию щедро досыпали перцу и танцев на битом стекле.
Я так смотрю, в фэндоме в целом принято жалеть Кроули, которого ангел жестоко "динамит", а ведь Кроули со всей душой... А кто-нибудь посмотрел, как это выглядит с другой стороны? читать дальше
В общем, в итоге получилась крайне эмоциональная история перехода довольно стремных на самом деле отношений в нормальные. В жизни так, пожалуй, все-таки не бывает, но так хотелось бы, чтобы было. Этим и цепляет.
Кстати, в "Шерлоке" сделано то же самое. И вообще, я сейчас явно открыла Америку и изобрела велосипед, но ведь если всмотреться попристальней, и "Шерлок", и "Знамения" - классические мелодрамы, только второй участник - не девочка. Кстати, наверное, именно поэтому у части зрителей они вызываютлютый баттхерт отторжение: в привычной схеме заменили важную деталь, и теперь непонятно, как на нее реагировать вообще. Аааааа, ахтунг, кинцо про любовь, но с двумя мужиками, уберите-уберите-уберите!!!
Я не люблю, когда кино и книги делят на "мужские" и "женские", но глупо отрицать, что мелодрамы среди женщин в разы популярнее. Мне ужасно интересно, могут ли хоть какие-то мужчины это досмотреть до конца, и если да, то "про что" они это смотрят и что для себя оттуда выносят?
Кстати, забавно, что если перенести эту историю отношений со взрослых на детей, она, конечно, не делается более здоровой, но сразу становится универсальной. И даже, может быть, более традиционно "мужской".
Вот представьте, например, что это два человеческих подростка лет тринадцати. Они, на мой взгляд, на них и похожи, кстати, да. Мальчик-хулиган и мальчик-отличник. читать дальше
В книге у них уже установившиеся и в целом довольно здоровые отношения. Да, в книге Азирафель тоже сперва своим попытался рассказать про Антихриста, а только потом Кроули. Но это логично, черт побери. А так они давно уже все отношения выяснили и, в общем, нормально дружат.
Дружба - это клево, читать о ней - окей. Тем более что в книге ангел и демон - не центральные персонажи, а одни из. А вот если делать их центральными, то сразу становится не на чем тащить сюжет. Поэтому в сериале в их линию щедро досыпали перцу и танцев на битом стекле.
Я так смотрю, в фэндоме в целом принято жалеть Кроули, которого ангел жестоко "динамит", а ведь Кроули со всей душой... А кто-нибудь посмотрел, как это выглядит с другой стороны? читать дальше
В общем, в итоге получилась крайне эмоциональная история перехода довольно стремных на самом деле отношений в нормальные. В жизни так, пожалуй, все-таки не бывает, но так хотелось бы, чтобы было. Этим и цепляет.
Кстати, в "Шерлоке" сделано то же самое. И вообще, я сейчас явно открыла Америку и изобрела велосипед, но ведь если всмотреться попристальней, и "Шерлок", и "Знамения" - классические мелодрамы, только второй участник - не девочка. Кстати, наверное, именно поэтому у части зрителей они вызывают
Я не люблю, когда кино и книги делят на "мужские" и "женские", но глупо отрицать, что мелодрамы среди женщин в разы популярнее. Мне ужасно интересно, могут ли хоть какие-то мужчины это досмотреть до конца, и если да, то "про что" они это смотрят и что для себя оттуда выносят?
Кстати, забавно, что если перенести эту историю отношений со взрослых на детей, она, конечно, не делается более здоровой, но сразу становится универсальной. И даже, может быть, более традиционно "мужской".
Вот представьте, например, что это два человеческих подростка лет тринадцати. Они, на мой взгляд, на них и похожи, кстати, да. Мальчик-хулиган и мальчик-отличник. читать дальше
С моей точки зрения проблематика их отношений в том, что Азиафаэлю и так хорошо (в смысле, вполне хватает имеющегося), а Кроули - так НЕ хорошо (в смысле, ему имеющегося категорически НЕ хватает. Причем Азирафэля за это обвинять нельзя, ибо это его эмоции... Но Кроули все равно жалко, ибо у него недостача...
МозговСмелости у них обоих недостача, чтобы признать истинное положение вещей. Конфликт между иллюзией о себе, иллюзией о другом и реальностью. Просто Кроули более склонен агрессивно прогибать реальность (в лице партнера) под иллюзии, а Азирафель - в них прятаться, чтобы реальность развидеть. Поэтому и кажется, что его все устраивает. Хотя на самом деле им обоим фиговато."Я не мог подружиться с ангелом. Мне вообще не нужно, чтобы со мной дружили. Я злое зло, я никому не верю, мне никто не нужен. Особенно вот это белое и пушистое, которому можно говорить правду и не бояться. Таких вообще не бывает, не бывает, не бывает! Надо заставить его признаться, что он на самом деле плохой. Надо либо его укусить побольнее, чтобы разозлился, либо заставить сделать какую-нибудь гадость, чтобы перестал притворяться. Ему же самому так будет лучше, эти дурацкие моральные ограничения его только мучают. И вообще только настоящая сволочь достойна уважения и дружбы. Когда он это, наконец, поймет, все станет на свои места."
"Блин, не мог же я в самом деле подружиться с демоном! Нет-нет, мы не дружим, что вы! Это единственное во всей вселенной существо, не считая Всевышнего, которому на меня не плевать, но он мне не друг. Я просто работаю свою работу, присматриваю за этим исчадием Ада. Терпеть его не могу. Не верю ни единому его слову. Мне все равно, где он, и что с ним. Упс, он опять меня спас. Придется спасти его в ответ, просто чтобы не чувствовать себя неблагодарной сволочью, отвечающей злом на добро. Стоп, на добро! Так он на самом деле в глубине души хороший! Ура, картина мира спасена! Я и его тоже заставлю его это признать, и он еще скажет мне за это спасибо!"
И как-то не совсем корректно сравнивать святую воду и взрывчатку, нет? Святая вода несёт разрушение избирательно, она не убивает все живое и неживое, от нее не пострадают люди, животные, ангелы. Взрывчатка же уничтожит все. То есть Кроули просит средство уничтожения лишь для себя и себе подобных, как возможность самозащиты, и проблема только в том, что ангел не доверяет ему.
Да, конечно, бедный уязвимый Кроули, которого так жестоко отталкивает от себя нехороший бесчувственный ангел... А ведь Кроули столько для него сделал! Так старательно каждую встречу говорил гадости о тех, кого ангел считает своими, так романтично заставлял переступать границы, бояться и сомневаться во всем. Что может быть лучше живительного адреналина и радостнее чувства, что тебя используют? Действительно, почему это ангел ему не доверяет?
Извините, у меня просто немного бомбит от словосочетания «вкладываться в отношения» и ситуаций, когда более пострадавшим считается тот, кто громче кричит и картинней страдает на публику.
С признанием внешней реальности у него да, намного лучше, с этим спорить не буду. Но вот с внутренней... Привязаться к белому и пушистому существу именно потому, что оно белое и пушистое - и старательно делать из него чешуйчатое и зеленое. Так по-человечески, господи боже!
Чего я совсем не увидела в сериале, так это попытки Кроули извратить, очернить или превратить Азирафеля в чешуйчатое и зеленое.
Но я поняла вашу позицию в отношении этих двоих. Сорри, что влезла в дискуссию.
Ну хорошо, пусть не взрывчатка, а строго рецептурный препарат у папы-аптекаря, единственного легального поставщика в маленьком городке, где все всех знают. Тоже непойми зачем: то ли самому наглотаться от несчастной любви, то ли соседскую злую собаку отравить, то ли соперника. И тоже с формулировкой «а иначе ты мне не друг, такой мелочи для меня сделать не можешь». И намерением после отказа добыть искомое у наркодилеров.
На всякий случай еще раз повторю: на мой взгляд, они оба друг от друга хотят странного. Блин, Адам за полдня разобрался, что если ломать друзей под свои хотелки, фигня какая-то получается, а этим больше шести тысяч лет понадобилось! Впрочем, они, к счастью, не могут этого делать магическим вжухом, только стандартными человеческими средствами ака шантаж и вкрадчивое капание на мозг.
В комментах я все-таки лишнего сгустила краски: не настолько у них все плохо, хотя общий вектор - вполне себе этот. Прям даже неловко, давно меня так не заносило. Чот зацепило за живое
Я их обоих нежно люблю, они невозможно трогательные и прекрасные
дураки. Хотя Азирафеля все-таки немного больше