"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Задумалась тут в очередной раз об очевидном: женских персонажей в моем любимом амплуа и на моем любимом квесте в известном мне куске мировой литературы и кинематографа нет.
Серьезно, ни одной женщины-исследователя, вокруг чьего поиска был бы выстроен сюжет и конфликт.
Тонны Хороших Девочек и Плохих Девочек, романтические героини, заботливые матушки и тетушки, воительницы-спасительницы мира и бунтарки-разрушительницы, королевы (!), пророчицы разной степени вменяемости и волшебницы (спасибо Пратчетту) - и ни одной, которая задавала бы миру вопросы, искала на них ответы и пыталась изменить его таким вот способом.
Женщины-творцы в качестве главных героев изредка встречаются, а женщины - ученые и путешественники - никогда. Сиди дома на кухне! Разве что вот доктор Грэйс в "Аватаре" - но она второстепенный персонаж и все равно с традиционными "материнскими" нотками, чтобы хоть как-нибудь укладывалась в привычный шаблон.
Ни одной женщины-шута и женщины - "безумного ученого" я тоже не могу припомнить, кстати. Харли Куинн не считается: не все то, что в пестром домино - шут, как не все то, что с кисточками в руках - художник. Роулинг немножечко пыталась в безумных и разумных ученых, кажется, но Луна Лавгуд в любом случае скорее похожа на молодую версию безумной пророчицы. А Гермиона - на фансервис и объяснение, почему эти два придурка Гарри с Роном все еще живы.
Печаль и боль, в общем. Уж для этого-то сюжета пол героя вообще не важен - а вот поди ж ты. Хотя там вон скоро "Аэронавты" выходят. Может быть, мне додадут в какой-то степени.
Серьезно, ни одной женщины-исследователя, вокруг чьего поиска был бы выстроен сюжет и конфликт.
Тонны Хороших Девочек и Плохих Девочек, романтические героини, заботливые матушки и тетушки, воительницы-спасительницы мира и бунтарки-разрушительницы, королевы (!), пророчицы разной степени вменяемости и волшебницы (спасибо Пратчетту) - и ни одной, которая задавала бы миру вопросы, искала на них ответы и пыталась изменить его таким вот способом.
Женщины-творцы в качестве главных героев изредка встречаются, а женщины - ученые и путешественники - никогда. Сиди дома на кухне! Разве что вот доктор Грэйс в "Аватаре" - но она второстепенный персонаж и все равно с традиционными "материнскими" нотками, чтобы хоть как-нибудь укладывалась в привычный шаблон.
Ни одной женщины-шута и женщины - "безумного ученого" я тоже не могу припомнить, кстати. Харли Куинн не считается: не все то, что в пестром домино - шут, как не все то, что с кисточками в руках - художник. Роулинг немножечко пыталась в безумных и разумных ученых, кажется, но Луна Лавгуд в любом случае скорее похожа на молодую версию безумной пророчицы. А Гермиона - на фансервис и объяснение, почему эти два придурка Гарри с Роном все еще живы.
Печаль и боль, в общем. Уж для этого-то сюжета пол героя вообще не важен - а вот поди ж ты. Хотя там вон скоро "Аэронавты" выходят. Может быть, мне додадут в какой-то степени.