"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Я мог тянуться по полу, подниматься по стене и падать в окно в одно и то же время,– способен он на такую гибкость? Я мог лежать на мостовой, и прохожие, колеса, копыта коней не причиняли мне ни малейшего вреда,– а он мог бы так приспособиться к местности? За две недели я узнал жизнь в тысячу раз лучше, чем он. Неслышно, как тень, я проникал всюду, и подглядывал, и подслушивал, и читал чужие письма. Я знаю всю теневую сторону вещей. И вот теперь я сижу на троне, а он лежит у моих ног.
1971 г. - Олег Даль
У этой тени немного скованная, сдержанная пластика и малоподвижное ледяное лицо, в противоположность ее живому и горячему человеку.

Странное дело, но то ли потому, что мне здесь не нравится главный герой, то ли потому, что так и планировалось, в этом варианте Тень мне кажется, в общем-то, тоже человеком, и притом не окончательно плохим. Как Ученый не сказать чтобы окончательно хороший, что бы там Аннунциата по этому поводу ни думала. У Теодора-Кристиана есть внутренние противоречия. На мой взгляд, он действительно влюблен в Принцессу. Власть ему, конечно, тоже нужна, но во вторую очередь. "Разговор человека с тенью" здесь здорово дополнили и расширили, и в какой-то момент Тень всерьез пытается договориться с бывшим хозяином по-хорошему.
Еще надо было как-то объяснить, почему Тень на троне - это, собственно, плохо. В этой версии использовали идею из сказки Андерсена, такого в тексте не было: Тень заставляет живых людей быть своими тенями - и люди заставляются. У него уже есть три тени, которые кривляются, повторяют все его движения и целуют ему сапоги. Причем "Это не какие-нибудь, вон тот маленький - доктор философии". На этом месте у Кристиана-Теодора падает забрало, и никакого "договориться по-хорошему" не выходит, конечно. Но гостям и придворным, конечно же, норм: они привыкли подчиняться тому, кто сильнее, а кто уж он там, человек или тень, какая, собственно, разница.
В финале эта версия Тени валяется в ногах у Принцессы, умоляя о спасении. Убегает от стражи, которой принцесса приказывает схватить его.
1991 г. - Константин Райкин
Оооо, тут Тень - это великолепная хтоническая тварь чуть ли не масштабов Саурона! Она ушла от хозяина не когда-нибудь, а во время святочного карнавала, и это разгул темных страстей, изнанка человеческой природы в чистом концентрированном виде. Этому Теодору-Кристиану Принцесса не нужна. Ему нужен мир, и желательно весь.
В этой версии наоборот Ученый немножко интроверт и не так ярко проявляет эмоции, а у Тени на лице отражается весь спектр. Когда Тень этого хочет, конечно. Ну и пластика, само собой, потрясающая и завораживающая. Блин, какой же Райкин все-таки офигительный танцор
А ведь ему здесь уже сорок!
Под катом немножко другое объяснение того, почему Тень у власти - это плохо. Взято из жизни и рассказано вообще без слов, одним визуалом. Но доходчивее некуда.
Вторая ария Тени "Я с каждым говорю на его языке"
читать дальше
Третья ария Тени "Разговор человека с тенью"
читать дальше
В финале эта Тень кричит на Принцессу: "Вы дура, радость моя! Я жить без него не могу, а я хочу жить! Больше всего на свете я хочу жить!" Убегает он не от стражи, никто его хватать еще не собирался. Здесь Тень скрывается, не выдержав взгляда своего человека, который вернулся с той стороны и все-таки оказался сильнее.
1971 г. - Олег Даль
У этой тени немного скованная, сдержанная пластика и малоподвижное ледяное лицо, в противоположность ее живому и горячему человеку.

Странное дело, но то ли потому, что мне здесь не нравится главный герой, то ли потому, что так и планировалось, в этом варианте Тень мне кажется, в общем-то, тоже человеком, и притом не окончательно плохим. Как Ученый не сказать чтобы окончательно хороший, что бы там Аннунциата по этому поводу ни думала. У Теодора-Кристиана есть внутренние противоречия. На мой взгляд, он действительно влюблен в Принцессу. Власть ему, конечно, тоже нужна, но во вторую очередь. "Разговор человека с тенью" здесь здорово дополнили и расширили, и в какой-то момент Тень всерьез пытается договориться с бывшим хозяином по-хорошему.
Еще надо было как-то объяснить, почему Тень на троне - это, собственно, плохо. В этой версии использовали идею из сказки Андерсена, такого в тексте не было: Тень заставляет живых людей быть своими тенями - и люди заставляются. У него уже есть три тени, которые кривляются, повторяют все его движения и целуют ему сапоги. Причем "Это не какие-нибудь, вон тот маленький - доктор философии". На этом месте у Кристиана-Теодора падает забрало, и никакого "договориться по-хорошему" не выходит, конечно. Но гостям и придворным, конечно же, норм: они привыкли подчиняться тому, кто сильнее, а кто уж он там, человек или тень, какая, собственно, разница.
В финале эта версия Тени валяется в ногах у Принцессы, умоляя о спасении. Убегает от стражи, которой принцесса приказывает схватить его.
1991 г. - Константин Райкин
Оооо, тут Тень - это великолепная хтоническая тварь чуть ли не масштабов Саурона! Она ушла от хозяина не когда-нибудь, а во время святочного карнавала, и это разгул темных страстей, изнанка человеческой природы в чистом концентрированном виде. Этому Теодору-Кристиану Принцесса не нужна. Ему нужен мир, и желательно весь.
В этой версии наоборот Ученый немножко интроверт и не так ярко проявляет эмоции, а у Тени на лице отражается весь спектр. Когда Тень этого хочет, конечно. Ну и пластика, само собой, потрясающая и завораживающая. Блин, какой же Райкин все-таки офигительный танцор

Под катом немножко другое объяснение того, почему Тень у власти - это плохо. Взято из жизни и рассказано вообще без слов, одним визуалом. Но доходчивее некуда.
Вторая ария Тени "Я с каждым говорю на его языке"
читать дальше
Третья ария Тени "Разговор человека с тенью"
читать дальше
В финале эта Тень кричит на Принцессу: "Вы дура, радость моя! Я жить без него не могу, а я хочу жить! Больше всего на свете я хочу жить!" Убегает он не от стражи, никто его хватать еще не собирался. Здесь Тень скрывается, не выдержав взгляда своего человека, который вернулся с той стороны и все-таки оказался сильнее.