"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Доктор Гаспар, какой он получился в экранизации, - про еще один вариант "другой храбрости". Про один я уже в связи с "Поморской былью" писала.
Я эти сюжетные повороты и таких персонажей начала ценить не так давно. Точно не могу сказать, когда, но в универские времена, кажется, еще не распробовала.
Легко быть отважным, когда ты - оружейник Просперо, которого гвардейцы вдесятером не могут удержать в цепях.
Еще легче, когда ты харизматический лидер Тибул и за тобой идет армия повстанцев.
Когда тебе двенадцать лет и ты вообще не веришь в смерть, зато веришь в своих друзей и мировую справедливость, тоже не очень сложно, даже если ты девочка и немного боишься темноты.
А если ты безобидный пожилой профессор? Наивный ровно настолько, чтобы угодить в клетку, но недостаточно, чтобы верить, что кто-нибудь тебя оттуда вытащит? Вот то-то и оно.
Невольно сравниваю, как по-разному держались Просперо и доктор в плену. Просперо бы и под виселицей изображал гордого и несломленного, конечно. Может быть, пафосную речь бы толкнул еще или забористое проклятие в адрес палачей. Есть такие (правда, не в этой истории), кто шутил и паясничал бы до самого конца. Доктор не изображает ничего, он слишком занят. Причем совсем не жалостью к себе.
Интересно, что такое доктор Гаспар сказал Суок, что она согласилась бежать, пока он тянет время? Как убедил ее? Что-нибудь вроде "Да-да, конечно, Тибул обязательно придет нас спасать. Он наверняка придет по крышам, так? А давай ты его встретишь и поможешь ему!" Там на окне не было решетки. Оно, правда, было маленькое, но девочка смогла бы пролезть...
Очень круто, что этот персонаж там есть, и что он именно такой. Он и еще дядюшка Август, старый клоун, который пытается немножко поработать голосом "хоббитского здравого смысла" для вождя пламенных революционеров, которые топят город в своей и чужой крови. Картина получилась многомерная, включила тех "невеликих людей", которые в эпоху перемен теряются в тени великих. Но благодаря которым, как мне кажется, у мира еще есть шанс в процессе этих самых перемен не рухнуть окончательно.
Я эти сюжетные повороты и таких персонажей начала ценить не так давно. Точно не могу сказать, когда, но в универские времена, кажется, еще не распробовала.
Легко быть отважным, когда ты - оружейник Просперо, которого гвардейцы вдесятером не могут удержать в цепях.
Еще легче, когда ты харизматический лидер Тибул и за тобой идет армия повстанцев.
Когда тебе двенадцать лет и ты вообще не веришь в смерть, зато веришь в своих друзей и мировую справедливость, тоже не очень сложно, даже если ты девочка и немного боишься темноты.
А если ты безобидный пожилой профессор? Наивный ровно настолько, чтобы угодить в клетку, но недостаточно, чтобы верить, что кто-нибудь тебя оттуда вытащит? Вот то-то и оно.
Невольно сравниваю, как по-разному держались Просперо и доктор в плену. Просперо бы и под виселицей изображал гордого и несломленного, конечно. Может быть, пафосную речь бы толкнул еще или забористое проклятие в адрес палачей. Есть такие (правда, не в этой истории), кто шутил и паясничал бы до самого конца. Доктор не изображает ничего, он слишком занят. Причем совсем не жалостью к себе.
Интересно, что такое доктор Гаспар сказал Суок, что она согласилась бежать, пока он тянет время? Как убедил ее? Что-нибудь вроде "Да-да, конечно, Тибул обязательно придет нас спасать. Он наверняка придет по крышам, так? А давай ты его встретишь и поможешь ему!" Там на окне не было решетки. Оно, правда, было маленькое, но девочка смогла бы пролезть...
Очень круто, что этот персонаж там есть, и что он именно такой. Он и еще дядюшка Август, старый клоун, который пытается немножко поработать голосом "хоббитского здравого смысла" для вождя пламенных революционеров, которые топят город в своей и чужой крови. Картина получилась многомерная, включила тех "невеликих людей", которые в эпоху перемен теряются в тени великих. Но благодаря которым, как мне кажется, у мира еще есть шанс в процессе этих самых перемен не рухнуть окончательно.
А еще в определенных ситуациях изображать просто необходимо, чтоб другие видели, что и так можно.
АПД. Это я к тому, что и доктор хорош в своей беззащитности и наивности, это просто другой тип смелости. А доктор тут никак не задвинут в тень на фоне "распиаренных типажей", наоборот.
В фильме он весьма плакатный - но упс, стиль изображения многих героев сходной тематики в то время. Его не раскрывают, как личность, показан некий "человек-символ". Меня так многие Столяровские и около герои в сказках нервируют, не содержанием, а способом отображения.
Читаешь про какого-нибудь Иванушку - вполне нормальный товарищ (вспомнить тот дивный мультик про волка), как увидишь воплощение, где ВСЕ с Больших БУКВ!! - ну ой
Лола все же совсем из другого жанра.