"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Решила ознакомиться с классикой подростковой фэнтези, читаю Диану Уинн Джонс. Я у нее до этого только "Ходячий замок" и его продолжения читала, благодаря Миядзаки. Осталась от них в полном восторге, особенно от "Замка", но почему-то решила не лезть в другие серии. А вот теперь дошла очередь до "Миров Крестоманси".
Ну, что я могу сказать по итогам первых двух книг, чтоб не спойлерить сильно... Мужчина - это случайно выживший мальчик
И я теперь знаю, чьи уши торчат и у Фрая, и в "Сухаревой башне" с волшебными мирами, и у Роулинг с ее министерством магии и избранным, который всех спасет, и, подозреваю, что практически во всей нечитанной мной современной подростковой фэнтезятинке типа "Часодеев" и иже с ними.
Хотя по-настоящему "до того, как это стало мейнстримом" это все было вообще у Клайва Стейплза нашего Льюиса, чьи лекции Уинн Джонс слушала в юности вместе с лекциями того самого Профессора. А еще она много общалась и вообще дружила с Гейманом, хотя старше его лет на тридцать. Они подкидывали друг другу идеи. Такая вот "британская коммуналка".
В общем, концепция множественных миров и путешествий между ними, магия, опасные приключения, мощная детективная составляющая, отсылочки к мифологии, взросление и развитие героев. И автор, у которого есть вкус, мозги, широкий кругозор и чувство юмора.
Читать лучше не в хронологическом порядке, а в порядке выхода, как рекомендует автор, иначе "Заколдованная жизнь" сразу потеряет главную интригу и станет напрочь неинтересной.
А еще у нее все истории, которые я на данный момент видела (шесть: трилогия про ходячий замок, одна совершенно восхитительная внецикловая вещь, про которую надо бы отдельно, и две про Крестоманси), - про давление на человека чужих планов и ожиданий и выбор, соответствовать им или нет. И про способы борьбы с манипуляцией, кстати. Что-то вроде центральной идеи всего творчества, похоже. Причем, как ни странно, читать "про одно и то же" мне пока не скучно. Потому что подается с разных сторон и на достаточно разнообразном материале.
Ну, что я могу сказать по итогам первых двух книг, чтоб не спойлерить сильно... Мужчина - это случайно выживший мальчик

Хотя по-настоящему "до того, как это стало мейнстримом" это все было вообще у Клайва Стейплза нашего Льюиса, чьи лекции Уинн Джонс слушала в юности вместе с лекциями того самого Профессора. А еще она много общалась и вообще дружила с Гейманом, хотя старше его лет на тридцать. Они подкидывали друг другу идеи. Такая вот "британская коммуналка".
В общем, концепция множественных миров и путешествий между ними, магия, опасные приключения, мощная детективная составляющая, отсылочки к мифологии, взросление и развитие героев. И автор, у которого есть вкус, мозги, широкий кругозор и чувство юмора.
Читать лучше не в хронологическом порядке, а в порядке выхода, как рекомендует автор, иначе "Заколдованная жизнь" сразу потеряет главную интригу и станет напрочь неинтересной.
А еще у нее все истории, которые я на данный момент видела (шесть: трилогия про ходячий замок, одна совершенно восхитительная внецикловая вещь, про которую надо бы отдельно, и две про Крестоманси), - про давление на человека чужих планов и ожиданий и выбор, соответствовать им или нет. И про способы борьбы с манипуляцией, кстати. Что-то вроде центральной идеи всего творчества, похоже. Причем, как ни странно, читать "про одно и то же" мне пока не скучно. Потому что подается с разных сторон и на достаточно разнообразном материале.
Причем самую первую книгу про Крестоманси, где он совсем маленький, я читал с трудом, можно сказать прорывался... Но думал, что у автора, который написал такие интересные истории про Ходячий Замок, совсем уж плохой книги быть не должно... И - не ошибся, с середины первой книги и до самой последней все шло на ура )
Только что дочитала третью, "Ведьмину неделю". Вообще невероятная круть!