19:58

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
И последнее, что я имею сказать про Рыжего :)



Тут могли быть еще подписи "Кармоочиститель" и "Няшность как стратегия выживания", но, кажется, хватит уже :)

У меня собрался плейлист его имени. Всего из трех песен. Но они характеризуют исчерпывающе.

1. Тол Мириам "Похвала Глупости" myzcloud.me/song/20446143/tol-miriam-pohvala-gl...

текст

2. Александр О'Карпов "Весна и дурак" myzcloud.me/song/42336004/aleksandr-karpov-vesn...

текст

3. И последняя - внезапно на итальянском. Анджело Брандуарди "Colori" (Краски)

ютубовское видео с текстом и переводом

@темы: Золотая Орда

Комментарии
27.03.2018 в 23:00

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
Вот песня о глупости ему очень-очень подходит.
28.03.2018 в 11:59

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Milena Main, ага, как про него писали. Хотя она вообще про всех персонажей этого типа.

Вторая у меня проассоциировалась после десятой серии. Я не читала спойлеров, и не знала заранее, что там произойдет. Ощущения были, как будто мне на голову надели ведро и со всей дури ударили по нему :crztuk: И не сняли потом. Ничего же не предвещало! Ну, были у меня опасения, конечно, что он влюбился все-таки, но я надеялась, что показалось мало ли что персонаж стал бы в связи с этим делать. А он! Ыыыыы! "А уж взялся лить - лей по край! Взялся выпить - пей до конца!", ага...
28.03.2018 в 12:02

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Учитывая, что в этом сериале все персонажи действуют по принципу "пришла любовь - каникулы у разума", то ничего хорошего это, конечно, не предвещало. Но я вот, даже начитавшись спойлеров заранее, все равно не думала, что он вот так напролом, да при всех попрет. Чистой воды ж самоубийство.
28.03.2018 в 12:12

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Milena Main, чистой воды, ага. Был бы победителем конкурса, если б не сюжетная броня. В его исполнении как раз не очень дико смотрелось в итоге, потому что у разума этого персонажа вечные каникулы :) Вот от Кехар я не ожидала такого тупого демарша с факелом. Нет бы отравить соперницу по-тихому, как Уш-хатун Устинью!
28.03.2018 в 12:31

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
В его исполнении как раз не очень дико смотрелось в итоге, потому что у разума этого персонажа вечные каникулы
Хорошо сказано. :) Ну да, безумный поступок, конечно, но что возьмешь с наивного, неопытного и совсем молоденького паренька, блаженненького, как говорится?
Поэтому полное отсутствие инстинкта самосохранения что у него, что у Наргиз я понимаю - наивные "летние дети", привыкшие следовать зову своего сердца, которым неоткуда было набраться жизненной премудрости и знаний о том, как нельзя.
Могу понять и Айжан, которой просто нечего уже было терять, кроме жизни, а она ею и так не слишком-то дорожила, вот и бросилась в омут с головой.
А вот Кехар... тут беда, конечно. Понятно, что ревностью и отчаянием ее с головой накрыло, но женщине с опытом можно было бы попытаться и умнее поступить, мало ли способов извести соперницу - тем более, вон, как показало время, ей ничего даже делать не надо было, просто дождаться, пока Николку накроет. И ведь ей даже Топтагай правильное внушение сделала, предупредила, перетерпи, мол... нет, все равно с факелом бросилась.
28.03.2018 в 16:37

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
ей ничего даже делать не надо было Вот да! Тысячу раз да! Но никто, никто не слушает старую мудрую ханшу!

Николка и Наргиз почти что зеркальные двойники: обоих не особо спрашивая их желания закинули на чужую территорию, у обоих очень странное сочетание довольно внушительного набора практических навыков с почти полным отсутствием жизненного опыта, и оба влюбляются в высокостатусных и заведомо "запретных" персонажей. Наргиз мне могла бы понравиться даже сильнее рыжего, она ко всему прочему еще и "благородный дикарь" поначалу. Но только поначалу. Во что-то очень странное ее линия превратилась очень быстро (
28.03.2018 в 20:10

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Вообще, Топтагай-хатун меня впечатлила. Столько выдержанного достоинства, да и просто выдержки. Даже Уш-хатун в этом плане до нее далеко.
Монументальная женщина.
Наргиз мне очень нравится сама по себе, как живой и непосредственный персонаж, этакое "дитя природы", еще мне нравится, как она не теряет жизнерадостности и не сгибается даже в самых тяжелых обстоятельствах, и ее линия с Ярославом самая моя любимая в сериале, но мне тоже жутко не нравится, куда ее свернули. Это было больно, нечестно и как-то... даже не знаю, как сказать, но вот зачем тогда они все это наворотили?
Понятно, что они не могли закончить эту историю хорошо, учитывая выбранный сценаристами вектор - благородный православный князь свою героическую и преданную жену в монастырь сослать не мог, даже если и разлюбил, но и отказаться от любви тоже не пошло бы в плюс такому сугубо положительному персонажу - а результат в итоге просто ужасающий. От несправедливости сердце щемит. Мне эта линия до сих пор делает больно и очень хочется ее хоть в хэдканоне пофиксить. :depress2:
28.03.2018 в 22:34

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Milena Main, Великая ханша даа... Человек, который рассказал мне про этот сериал, назвал ее "самурайской теткой". И, пожалуй, это лучшее определение из возможных. Она, кажется, все-таки Тогтагай. Имечко - язык сломаешь! Меня еще безумно порадовала в финале иголка, воткнутая в работу. Или как правильно называется этот инструмент? Цитата из "Жития Петра и Февронии" прямо...

Про "дитя природы" я опасаюсь с вами не сойтись во взглядах, но все-таки выскажусь. На мой взгляд, Наргиз, к сожалению, очень быстро перестает им быть. И дело даже не в том, что с ней происходит, не в действиях остальных персонажей и не в складывающихся против нее обстоятельствах. У меня такое чувство, что в голове у персонажа мастерским произволом перещелкнули тумблер из положения "детская непосредственность и невинность" в положение "упрямство, крайняя степень избалованности и полная потеря берегов". На реплике "Я - невеста великого князя!" я начала недоумевать и напрягаться, а после того, как милая девочка Наргиз послала почти матом в монастырь Радмилу, которая спасает ей жизнь вообще-то, мне захотелось разбить лицо фейспалмом и не смотреть дальше ( Вот насколько Наргиз мне нравится первые серии три-четыре, настолько разочарование и печаль вызывает все остальное время до попадания к Владимиру в плен.
Сценаристы тут чего-то действительно наворотили не того. Если бы это был фанфик, я бы сказала, что это полнейший ООС: персонаж просто вдруг взял и изменился ни с того ни с сего, он больше не в характере. Меня бы гораздо меньше расстроило, если бы, например, чувства Наргиз к князю остались невзаимными, а их роман целиком и полностью придумали бы все эти женщины, и она пострадала бы за то, чего на самом деле вообще в реальности не происходило. А князь бы в последней серии выяснил все и офигел сверху донизу от того, что может натворить милый женский коллектив - помесь курятника с серпентарием...

С Николкой, кстати, тоже был вылет черт-те куда, но, к счастью, разовый - когда он предложил Айжан прийти вечером "на сеновал". Имхо, максимум что он мог бы в этот момент - это спросить: "Я что, тебе нравлюсь, что ты мне так улыбаешься?" А дальше все развивалось бы примерно так же, как и было.
28.03.2018 в 23:22

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Вот насчет имени не уверена, надо погуглить ну или дождаться, когда ко мне придет заказанная беллетризация (да, я не удержалась) и там посмотреть, как оно правильно пишется. Но вообще, мне кажется, что ваш вариант вернее, чисто по звучанию воспринимается более правильным.
"Самурайская тетка" - это в точку. А то, что она вышивала, это, как я поняла, погребальный ковер, в таких хоронят мусульман. И это был действительно эффектный жест. Верная до конца. Даже не то, что мужу, а традициям и своему долгу.

Не сойтись во взглядах - это не страшно. Сколько людей - столько и мнений, и, когда обсуждающие обмениваются последними в корректной форме, это абсолютно нормально.
Выскажу и свое.
С "невестой великого князя" действительно странно прозвучало, но, с другой стороны, что еще она могла подумать, когда Ярослав привез ее домой, пообещав, что никто ее больше не обидит, и всячески демонстрируя ей свою любовь и планы на дальнейшую совместную жизнь? Тут просчет князя, что он не обозначил девушке ее будущего положения - подозреваю, просто потому, что сам еще не знал, как собирается все это устраивать. Это 38-летний мужик, правитель, должен был думать, что творит, а не 16-летняя девчонка без жизненного опыта и из чужой культуры, где многоженство - обычное дело, имхо.
Да, и это, и посыл Радмилы в монастырь были, конечно, некрасивы, но прозвучали из уст испуганной, избитой девчонки, которой в этот момент Радмила всячески внушала, что князь ее не любит, а просто играется, а как наиграется - то бросит... Вот на обидные слова Наргиз ответила такими же, вполне естественная защитная реакция человека, у которого пытаются выбить ту единственную почву из под ног, которая у него имеется. А что Радмила ее спасла, так этого Наргиз не осознавала, недаром же она позже подозревала, что это именно княгиня хотела, чтобы ее утопили, - да и куда более опытная Марфа, помнится, в ответ на фразу Еремея о защитной речи Радмилы, сказала, что уж так княгиня ее защитила этой своей речью, что народ куда больше, чем раньше, разорвать девчонку готов. Так что неоднозначно тут все.
Но вообще, и это, и упомянутое вами ниже приглашение Николкой Айжан на сеновал - это, честно сказать, поведение из нашего, современного мира, а не условного средневековья, и туда оно не ложится от слова совсем, чем диссонанс и вызывает. Так бы могли вести себя современные молодые люди, а вот простой народ со знатью в те лохматые года - сильно сомневаюсь.

Может, уже перейдем на ты, если вы не против? Так просто проще общаться.
29.03.2018 в 09:44

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Milena Main, да, она вышивала погребальный ковер.

Это 38-летний мужик, правитель, должен был думать, что творит, а не 16-летняя девчонка без жизненного опыта и из чужой культуры, где многоженство - обычное дело
Соглашусь. Кстати, в случае с этой парой жалко, что тему нестыковки культур не раскрыли толком. Так, коснулись краешком, а на их примере как раз было бы удобно объяснять.

это, честно сказать, поведение из нашего, современного мира, а не условного средневековья, и туда оно не ложится от слова совсем, чем диссонанс и вызывает.
Точно! Вот теперь у меня паззл сошелся! Спасибо )

Давай перейдем ) Я, правда, не гарантирую, что не буду сбиваться: очень долго перестраиваюсь всегда.
29.03.2018 в 11:39

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Кстати, в случае с этой парой жалко, что тему нестыковки культур не раскрыли толком. Так, коснулись краешком, а на их примере как раз было бы удобно объяснять.
Да, мне тоже этого не хватило. Для меня Ярослав с Наргиз очень кинковая пара - разница культур, социального положения, возраста и жизненного опыта, - люблю такие пейринги, а они, к сожалению, так редко встречаются на современном тв, тем более, чтобы все это еще и в одном флаконе.
Жаль, что сценаристы загнали себя в яму такими условиями, из которых следовал только один возможный вариант для этой пары - смерть кого-нибудь из них. А столько интересного можно было бы показать, измени они чуть-чуть эти самые условия. Эх...

Точно! Вот теперь у меня паззл сошелся! Спасибо )
Не за что. ) Рада, если чем-то помогла.

Давай перейдем ) Я, правда, не гарантирую, что не буду сбиваться: очень долго перестраиваюсь всегда.
Тогда будем сбиваться вместе. У меня та же проблема. ) Но постепенно, думаю, привыкнем.

А как тебе Ногай? И история с Настенькой?
29.03.2018 в 12:18

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Milena Main, Настя у меня второй фаворит в сериале. Она прекрасна как рассвет. А вот муж у нее - истеричка, и вечно ему все вокруг должны :) Подбешивает. И сомнительно иногда, стоил ли он того.
Мне про нее хотелось бы тоже написать, но я не знаю, что (

Ногай молодец и ваще мужик! Люблю таких - прямых, надежных и бесстрашных. Он мне начал нравиться после разговора с Настей касательно рыжего. И не потому, что вступился за него, а именно из-за того, как отреагировал на ее слова. Ну и в финале показал чудеса адекватности, когда отдал власть Менгу, это ему в моих глазах очень много очков добавило.

А еще Настя и Ногай - это пейринг-которого-не-было ) Ожидался он тут, из-за "Мулан", наверное. Но конкретно не судьба. Вот ни при каких условиях. И, по-моему, Ногая изрядно из-за этого вот "не судьба" колбасило, но он даже себе самому в этом признаться не смог. Нет-нет, у меня подгорает от того, что мой лучший десятник оказался бабой, а не из-за того, что эта самая баба перевернула полностью мои представления о женщинах и никогда не полюбит меня!
29.03.2018 в 12:28

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Мне тоже очень нравится Настя. :) Сильная, красивая женщина, которая "и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет".
И тоже неуловимо подбешивает Иван. Наверное, из-за всех этих его претензий к окружающим. Вот бедный Бахтияр-ага столько для него сделал, а он его все равно сволочью обозвал.
Характерен для меня был момент, когда тот был готов бежать, бросив всех своих на растерзание - знал же монгольские законы! - а Настя ему "нет, я Ногаю слово дала и буду верным десятником!".

Ногай мне также очень зашел. Достойный мужчина, который каждый раз умудрялся повести себя правильно, как бы тяжело ему это не было. (Такого же типажа человеком, правда, его меньше было, мне показался и тот воин, который должен был казнить Кехар).
И вот все вокруг твердят, что Ногай солдафон, которому ума не хватает, но его финальный поступок с передачей власти доказывает как раз обратное. :lol: Ума-то ему еще как хватило - оглядеться и поступить правильно. Молодец!

А еще Настя и Ногай - это пейринг-которого-не-было ) Ожидался он тут, из-за "Мулан", наверное.
Между ними внезапно очень сильно заискрило. Я как-то в эту сторону даже и не думала, несмотря на явные параллели с Мулан. но в какой-то момент герои захимичили со страшной силой.
И поддерживаю мысль, что Ногая больше крыло по самой этой бабе, а не по тому, что его обманул ее вид.
И снова Ногай молодец, что сумел отпустить, а не только тайну не выдал.
29.03.2018 в 12:42

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
И снова Ногай молодец, что сумел отпустить
По-моему, по той же причине, по которой не стал цепляться за титул: понял, что все равно ничего хорошего тут не получится. Да, есть у него мозги, есть! Под интриги не заточенные просто от слова совсем.
29.03.2018 в 12:48

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Новая верхушка Орды... гламурная такая получается. :lol:
Два молодых, красивых и полных сил мужчины у руля политической и военной власти.
Хороший тандем сложиться может... если Менгу-Темир перестанет не только мать, но и Устинью слушать. )))
29.03.2018 в 13:06

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Milena Main Ну, второй сезон обещали через год. Посмотрим, что будет дальше, сработаются или нет...
Интересно, кстати, что будет делать Устинья теперь. Может, и не стоит действительно Менгу ее слушать больше: еще обидится и начнет вправду работать против него.
29.03.2018 в 13:17

Мы, боевые мотыльки, в огне не горим!
gvenndolin
Там не предскажешь - в угоду сюжету их могут начать сталкивать лбами.
Что до Устиньи... то с ней сложно. Она может и очень дельные советы давать - вот как с бегством, но если обозлится на него за невнимание, вполне способна и против обернуться, как это было с Борисом.
Правда, Менгу-Темира она вроде бы любит... если судить по реакции Устиньи на него и по интервью Юлии Пересильд.