"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Вчера нашла полузабытый сказочный фильм. Он действительно был про экологию, как мне помнилось, и назывался "Красные башмачки". Сравнила впечатления.
Я хорошо запомнила оттуда Лесного Царя, который отказывался покидать свой отравленный Ведьмой лес. Мне кажется, я воспринимала фильм как страшный по большей части из-за этой его обреченности. Конечно, запомнила саму Ведьму и какой-то жуткий пузырь, на котором она летала над болотом. И еще Болотника, который пытался услужить двум господам, и Водяного, у которого "хата с краю". Ну и самый яркий образ - цветы, расцветающие под ногами девочки, которая идет в волшебных башмачках прямо по болоту. Не проваливаясь, естественно.
А вот дальше начинается интересное.
Почему-то мне помнилось, что главная героиня пошла спасать отца. Возможно, наложилось на такую же мрачноватую и полузабытую версию "Аленького цветочка" (тоже вот надо поискать), где главной героиней тоже была девочка-подросток, а не девица на выданье. Нет, не отца, а брата - классика. Отца тут, кстати, вообще нет.
Суть квеста на самом деле была в том, чтобы хоть немного расчистить лес от гнили и плесени, оживить его сердце - родник в самой чаще - и вырастить там волшебную траву, которая лечит от всех болезней. У брата и сестры заболела матушка, взрослый брат пошел по этому заданию первый, попал в беду, и маленькая сестренка отправилась его выручать.
Вместе со старшим братом девочки я начисто забыла дочь Лесного Царя, вообще всю их линию. А там, в общем-то, тоже классика, даже попытка устроить Лэйтианн была, но сорвалась. Потому что в этом сюжете парня спасает сестра, а не волшебная невеста, да...
Но самый сильный эффект на меня произвело то, что ведьм в истории было ДВЕ.
На краю хутора живет некая Арина, которая умеет ворожить, и к которой ни в коем случае нельзя ходить. Потому что в моровом поветрии винят ее. Как и дом-то не сожгли до сих пор. Про волшебную траву рассказывает девочке именно она. Я, честно говоря, половину фильма думала, что это и есть Ведьма с болот, и что она так заманивает к себе людей. Сами-то ходить перестали.
А потом Арина говорит: "Там живет моя дочь. А Лесной Царь - мой муж". И я чуть не падаю со стула и остаюсь обтекать. И мгновенно осознаю, что выдавало в Штирлице русского разведчика все это время. Она казалась старой, древней даже, но морщин на строгом и печальном лице под темным платком не было ни одной. Просто глаза как ночное небо - абсолютно бездонные, огромные, черные. И королевская осанка.
Лесная Госпожа ушла жить к людям, потому что верила: они помогут против той беды, которую сами же и вызвали (Ведьма появилась потому, что люди с хутора начали разрушать экосистему, и завершила начатое). Царь в людях разочаровался и верить им перестал, а она - нет.
В конце фильма их буквально на пару мгновений показывают вместе. И в этот момент я очень жалею, что качество у записи невысокое. Хочется повнимательнее рассмотреть ее в "истинном облике" - в зеленом платье и с распущенными волосами, спадающими из-под высокой короны. Как вот я могла вообще не заметить такого персонажа!
Я хорошо запомнила оттуда Лесного Царя, который отказывался покидать свой отравленный Ведьмой лес. Мне кажется, я воспринимала фильм как страшный по большей части из-за этой его обреченности. Конечно, запомнила саму Ведьму и какой-то жуткий пузырь, на котором она летала над болотом. И еще Болотника, который пытался услужить двум господам, и Водяного, у которого "хата с краю". Ну и самый яркий образ - цветы, расцветающие под ногами девочки, которая идет в волшебных башмачках прямо по болоту. Не проваливаясь, естественно.
А вот дальше начинается интересное.
Почему-то мне помнилось, что главная героиня пошла спасать отца. Возможно, наложилось на такую же мрачноватую и полузабытую версию "Аленького цветочка" (тоже вот надо поискать), где главной героиней тоже была девочка-подросток, а не девица на выданье. Нет, не отца, а брата - классика. Отца тут, кстати, вообще нет.
Суть квеста на самом деле была в том, чтобы хоть немного расчистить лес от гнили и плесени, оживить его сердце - родник в самой чаще - и вырастить там волшебную траву, которая лечит от всех болезней. У брата и сестры заболела матушка, взрослый брат пошел по этому заданию первый, попал в беду, и маленькая сестренка отправилась его выручать.
Вместе со старшим братом девочки я начисто забыла дочь Лесного Царя, вообще всю их линию. А там, в общем-то, тоже классика, даже попытка устроить Лэйтианн была, но сорвалась. Потому что в этом сюжете парня спасает сестра, а не волшебная невеста, да...
Но самый сильный эффект на меня произвело то, что ведьм в истории было ДВЕ.
На краю хутора живет некая Арина, которая умеет ворожить, и к которой ни в коем случае нельзя ходить. Потому что в моровом поветрии винят ее. Как и дом-то не сожгли до сих пор. Про волшебную траву рассказывает девочке именно она. Я, честно говоря, половину фильма думала, что это и есть Ведьма с болот, и что она так заманивает к себе людей. Сами-то ходить перестали.
А потом Арина говорит: "Там живет моя дочь. А Лесной Царь - мой муж". И я чуть не падаю со стула и остаюсь обтекать. И мгновенно осознаю, что выдавало в Штирлице русского разведчика все это время. Она казалась старой, древней даже, но морщин на строгом и печальном лице под темным платком не было ни одной. Просто глаза как ночное небо - абсолютно бездонные, огромные, черные. И королевская осанка.
Лесная Госпожа ушла жить к людям, потому что верила: они помогут против той беды, которую сами же и вызвали (Ведьма появилась потому, что люди с хутора начали разрушать экосистему, и завершила начатое). Царь в людях разочаровался и верить им перестал, а она - нет.
В конце фильма их буквально на пару мгновений показывают вместе. И в этот момент я очень жалею, что качество у записи невысокое. Хочется повнимательнее рассмотреть ее в "истинном облике" - в зеленом платье и с распущенными волосами, спадающими из-под высокой короны. Как вот я могла вообще не заметить такого персонажа!