Продолжаю читать Fables. Закончила две трети.

Да, отдельная история про то, что даже Добрый Король не может себе позволить быть всегда добрым и сохранить руки чистыми, тут тоже была. Грустная, но мне понравилась.

Бедный Мухолов. Я так боялась, что его королевство погубит внешний враг, а, судя по всему, оно однажды рассыплется изнутри. На такой тонкой ниточке, на таком честном слове все держится... И это несмотря на то, что в Гавань, под руку Доброго Короля пришли жить только те, кто захотел и смог туда добраться. Вроде бы, нормальные вменяемые люди и нелюди, прошедшие нефиговый такой отбор. Но, но...
Но вот на ровном месте пьяный гоблин, мирный и добродушный, с голодухи сожрал бельчонка - разумного и говорящего - и все, понеслось: суд, рассуждения о хищной гоблинской природе с одной стороны, недовольные соплеменники похватались за топоры с другой, а диаспора-то уже немаленькая - у них целый свой город...

Нет, Мухолов выкрутился. Он не был бы собой и не был бы королем, если бы не выкрутился и в этот раз. В итоге закон соблюден, мир восстановлен, все недовольны, но никто не умер. Но больше одного раза этот фокус с вечным изгнанием вместо высшей меры не пройдет: однажды все равно казнить кого-нибудь придется.

А еще в той части истории, до которой я дошла, королевство Мухолова - последнее убежище для сказок, сильно разозливших саму первобытную Тьму. Самая сильная ведьма всех времен, сама такое вполне себе тоже древнее зло (про нее как-нибудь расскажу отдельно), уже сразилась с Темным Человеком - и проиграла, хотя потрепать его смогла очень сильно. И вот глупый лягушонок просто стоит и не пускает его на свою землю. Рыжий дурак, который колдуном-то стал пару лет назад, просто держит границу - и все тут, пока все остальные маги и ведьмы бесконечно совещаются, спрятавшись за его неширокой спиной. Да, сделать ему ничего не может, и признает, что силы убывают и однажды закончатся - но к моменту начала повествования держит уже почти два месяца. Даже во сне и во время коротких вылазок в другие миры! И собирается продолжать в том же духе. Блин, какой потенциал!
Отдельно веселит, что способность ходить сквозь границы миров куда угодно, да еще и перемещать вместе с собой попутчиков, Мухолов когда-то скопировал с вещи, принадлежавшей этому самому Темному. Просто взял и скопировал: удобная, мол, штука, я тоже так хочу. Почему бы, в самом деле, свету не уметь почти все то же самое, что тьме?