Все та же проблема стоит предо мной:
Взаимная связь между светом и тьмой.
Задачка вполне тривиальная,
Но как-то всегда актуальная...


Бывших филологов не бывает.

В меня тут прилетел очередной сияющий кирпич. Я вспомнила про экранизацию шварцевской "Тени". Ту, которая "Может быть все обойдется" 1991 года и где Райкин-младший в главной роли. А потом, когда гуглила, выяснила, что совершенно мимо меня прошла экранизация 1971 года с Далем.

И таки шо же я делаю? Отсмотрела обе и сижу сравниваю версии, конечно ) Друг с другом и с текстом пьесы. И лениво думаю в сторону поднять уж заодно совсем первоисточник - текст Андерсена, раз пошла такая пьянка.

Ужасно хочется разобрать все медленно и внимательно. Но так мало свободного времени!

Пока скажу только вот это: кто бы мог подумать, что персонаж Даля мне может АБСОЛЮТНО НЕ ЗАЙТИ? А вот.

Зато принцесса в старой версии намного лучше раскрыта, чем в новой. И Аннунциата мне в старой, пожалуй, больше нравится. Хотя вообще этот персонаж меня пугает и подбешивает )

Смешно, кстати, что в версии 1991 года та же актриса, что играла Аннунциату в старой, Неёлова, играет Юлию Джули. Ее Юлия мне тоже нравится больше. Но она неканон ) Хотя и вариант Гурченко тоже не совсем канон )

До "Может быть все обойдется" надо было дорасти. Ее-то я пересматривала во взрослом возрасте и помню хорошо, но лет пять назад не так совсем оно воспринималось. Не так остро.

А вспомнила я про нее вообще из-за детали. Когда смотрела "Трех толстяков" поймала себя на том, что с напряжением, с поднявшейся дыбом шерстью, жду, что с доктора Гаспара палач сорвет очки. И наступит на них тяжелым сапогом.
А потом поняла, откуда это помню. Да, просто у персонажа очки такие же, случайно или намеренно. И прическа. И он тоже ученый. И тоже немножечко сумасшедший.