Сформулировала, наконец, в чем ключевое отличие книжных Кроули и Азирафеля от сериальных и почему я так до сих пор и не могу решить, какая версия мне больше нравится.
В книге у них уже установившиеся и в целом довольно здоровые отношения. Да, в книге Азирафель тоже сперва своим попытался рассказать про Антихриста, а только потом Кроули. Но это логично, черт побери. А так они давно уже все отношения выяснили и, в общем, нормально дружат.
Дружба - это клево, читать о ней - окей. Тем более что в книге ангел и демон - не центральные персонажи, а одни из. А вот если делать их центральными, то сразу становится не на чем тащить сюжет. Поэтому в сериале в их линию щедро досыпали перцу и танцев на битом стекле.
Я так смотрю, в фэндоме в целом принято жалеть Кроули, которого ангел жестоко "динамит", а ведь Кроули со всей душой... А кто-нибудь посмотрел, как это выглядит с другой стороны?
читать дальшеТебе кажется, что вот этот чувак тебя понимает, и вроде бы хочет дружить. И ты делаешь первый шаг ему навстречу, наплевав на то, что он демон, а значит по определению на светлое чувство не способен. И еще несколько осторожных шагов, несмотря на то, что он на тебя огрызается. Тебе от него ничего особенного не надо, просто поговорить иногда. А он за это "поговорить" начинает шантажом и манипуляциями заставлять тебя немножечко нарушать закон и рисковать своей и его шкурой. А когда ты отказываешься - шлет тебя лесом. И как ты мог подумать, что с тобой вообще можно хотеть дружить не за что-то, а просто так, идиота кусок?
На самом деле, можно, конечно. Именно за просто так, именно за то, какой ты есть. И вообще Кроули хотел как лучше, и кому угодно за своего ангела рога поотшибает. Просто они оба придурки.В общем, в итоге получилась крайне эмоциональная история перехода довольно стремных на самом деле отношений в нормальные. В жизни так, пожалуй, все-таки не бывает, но так хотелось бы, чтобы было. Этим и цепляет.
Кстати, в "Шерлоке" сделано то же самое. И вообще, я сейчас явно открыла Америку и изобрела велосипед, но ведь если всмотреться попристальней, и "Шерлок", и "Знамения" - классические мелодрамы, только второй участник - не девочка. Кстати, наверное, именно поэтому у части зрителей они вызывают
лютый баттхерт отторжение: в привычной схеме заменили важную деталь, и теперь непонятно, как на нее реагировать вообще.
Аааааа, ахтунг, кинцо про любовь, но с двумя мужиками, уберите-уберите-уберите!!!Я не люблю, когда кино и книги делят на "мужские" и "женские", но глупо отрицать, что мелодрамы среди женщин в разы популярнее. Мне ужасно интересно, могут ли хоть какие-то мужчины это досмотреть до конца, и если да, то "про что" они это смотрят и что для себя оттуда выносят?
Кстати, забавно, что если перенести эту историю отношений со взрослых на детей, она, конечно, не делается более здоровой, но сразу становится универсальной. И даже, может быть, более традиционно "мужской".
Вот представьте, например, что это два человеческих подростка лет тринадцати.
Они, на мой взгляд, на них и похожи, кстати, да. Мальчик-хулиган и мальчик-отличник.
читать дальше Отличник, терзаясь угрызениями совести, дает хулигану списывать домашку и иногда врет учительнице, чтобы хулигану не влетело. Хулиган все время отличника поддразнивает и подначивает, на людях делает вид, что ему вообще плевать на этого хлюпика-очкарика, но пару раз вписывался и не давал другим хулиганам его побить. А потом хулиган приходит к отличнику и говорит: "Слушай, у тебя же батя охотник. Мне нужен порох. Стащи у него немного. Зачем он мне нужен, не твое собачье дело, но если не принесешь - ты мне больше не друг". Естественно отличник шлет его лесом с такими предъявами. А потом узнает, что хулиган собрался с парочкой таких же отморозков откопать и расковырять какой-нибудь неразорвавшийся снаряд на заброшенном военном полигоне...