Продолжая раскопки Интернетов, нашла и посмотрела запоем один современный немецкий минисериал про жизнь в послевоенном Берлине. Шесть серий по полтора часа, три (Ku'damm 56) вышли в 2016 году и еще три (Ku'damm 59) в 2017. Ку'дамм - это сокращенное название бульвара Курфюрстендамм (надеюсь, правильно написала), там стоит танцшкола, в которой начинается история. А цифры в названии - год, время действия. Он переведен, лежит на Сезонваре. Только лучше вообще не читайте там аннотации. И рецензию на первый сезон: я не знаю, чем человек это смотрел, что так все понял.
Альтернативное название сериала (видимо, в английском переводе) - "Все в порядке". А сам он про то, что не в порядке на самом деле примерно ничего. Про то, как люди лгут себе и другим, чтобы не видеть, какой на самом деле треш и ад их жизнь. Классическое "всенормально" и "самадуравиновата" - махровым цветом. Если бы я начала смотреть его с начала, а не с середины, откуда до финала с надеждой на лучшее было уже довольно близко, может быть, вообще не осилила бы - довольно тяжелая вещь, хоть и цепляющая.
Вторая половина пятидесятых. В обществе скопилось огромное напряжение, и оно стравливается в самого слабого. Все ненавидят всех: капиталисты, социалисты, нацисты, мужчины, женщины, дети и родители. Вот-вот построят Берлинскую Стену.
Быть женщиной в это время и в этом месте - очень и очень фигово. Права женщин - едва ли не главная тема истории. Мы сейчас по сравнению с этим в шоколаде живем, а ведь всего лишь чуть больше чем полвека прошло. Полезно посмотреть всем вздыхающим по патриархальному укладу дамам, чтобы осознать, какова цена типа-уверенности в завтрашнем дне
от слова "дно". Быть мужчиной там и тогда, впрочем, тоже невесело. Война полов - штука пострашнее ядерной, и конца в ней не предвидится. "Все бабы - стервы". "Все мужики - сволочи". "Наше единственное преимущество - возможность обмануть мужчину". "Нет никого бессовестнее, чем женщина, которая хочет добиться своего. Ты хотя бы честная: сразу говоришь мужчине, что он должен платить".
Быть евреем, кстати, по-прежнему не комильфо, но за это только карьере мешают как могут. Быть голубым хуже, чем быть евреем: это уголовно наказуемо. Быть социалистом или сочувствующим станет уголовно наказуемо в течение истории.
Быть чьим-то ребенком вне зависимости от пола (и возраста, бгг) - вообще капец. Старшее поколение делает вид, что не было войны, заметает под ковер грязные тайны прошлого и оплакивает былое величие. Младшее - задыхается и не знает, как жить, но пытается быть хорошим, оправдывать ожидания и улыбаться, чтобы мамочка не расстроилась. И довольно шустро учится спасительному обману и самообману. Или не пытается и не учится, и тогда ударяется в саморазрушение и гибнет, хорошо если не прихватив с собой больше никого.
Я это, конечно, из-за Тамбреа нашла, он там играет помесь наследного принца с чудовищем )
как всегда А посмотрела из-за главной героини. Она потрясающая. Единственный персонаж, который нашел выход из этого безумия. Причем не только для себя: она всех, до кого дотянулась, в итоге вывела из "всенормально" в действительно нормально.
Моника, Никки (ее играет Соня Герхардт) - младшая дочь амбициозной директрисы танцшколы. Смешная девчонка в очках, у которой нет ни малейшего таланта к домоводству и никакого желания выходить замуж, тем более за насильника. Никки найдет, как и зачем жить, и окажется очень сильной. Она пойдет против течения и сможет все. Никки станет звездой. Сперва просто начнет танцевать рок-н-ролл, и это поможет ей выжить. Потом выйдет на конкурс с технически сложным номером с настоящей акробатикой. А потом соберет со своим партнером группу и будет петь. Она будет жить и радоваться на всю катушку несмотря ни на что.
видео и еще немного текстаВ первом ролике есть выдержки с танцевальными номерами из первых трех серий. На это стоит посмотреть, акробатический рок-н-ролл - это действительно круто, аж научиться захотелось ) А второй - трейлер второго сезона. Песня в нем мне очень нравится. Но варнинг: видеоряд местами 18+.
И про остальных персонажей пару слов. У Никки большая семья. Две старших сестры, у каждой из которых замужество похоже на ад, у каждой по своим причинам. Мать, которая хотела как лучше и про которую я не могу сказать ни одного цензурного слова. Абсолютно чудовищная, но при этом ее все равно жалко. Папа-предатель, который после возвращения из русского плена стал социалистом и осел в Восточном Берлине, не сообщая об этом семье. Биологический отец, многолетний любовник типа-непогрешимой и вообще святой мамочки. Незаконнорожденная дочь, которую любящие родственники у нее отняли и передали на воспитание старшей сестре с мужем. И два мужика. Фредди - партнер по танцам, "придурок с контрабасом", кутила, бабник и жизнерадостный раздолбай с неарийским профилем и характерной татуировкой на руке ("Что это за цифры? Телефонный номер Господа Бога! Если будешь хорошей девочкой, тоже дам позвонить"). И Йоахим - наследник оружейного магната, младший и после войны единственный нелюбимый сын, полное разочарование, которому батюшка ни спланированной для него, ни им самим для себя выбранной жизнью жить не дает. Первый ее фактически спас, но потом его самого пришлось спасать. Из-за второго она чуть не умерла и потом сама пыталась его убить. Оба редкостные придурки, оба застали войну подростками и пожеваны ей, оба потеряли братьев. Каждый в итоге со своими воот такими хищными тараканами. Дважды из-за Никки дрались насмерть. Но больше не будут. Потому что она их любит.
Никки любит их всех и мечтает о большом доме, где они могли бы жить все вместе. Судя по финалу, у нее получится и это. Рано или поздно, так или иначе.
- Ну и что это за свадьба? Ни белого платья, ни венчания, даже дядя из деревни не приехал!
- МояUPD: вот тут лежит полный текст песни, которая мне так понравилась. Похоже, ее написали специально для фильма. Я думала, что это реальная песня тех времен, но нет.
www.musixmatch.com/lyrics/The-Sixties-5/Standin...