• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: фильмы (список заголовков)
09:12 

"Красные башмачки" (не Андерсен)

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Вчера нашла полузабытый сказочный фильм. Он действительно был про экологию, как мне помнилось, и назывался "Красные башмачки". Сравнила впечатления.

Я хорошо запомнила оттуда Лесного Царя, который отказывался покидать свой отравленный Ведьмой лес. Мне кажется, я воспринимала фильм как страшный по большей части из-за этой его обреченности. Конечно, запомнила саму Ведьму и какой-то жуткий пузырь, на котором она летала над болотом. И еще Болотника, который пытался услужить двум господам, и Водяного, у которого "хата с краю". Ну и самый яркий образ - цветы, расцветающие под ногами девочки, которая идет в волшебных башмачках прямо по болоту. Не проваливаясь, естественно.

А вот дальше начинается интересное.

Почему-то мне помнилось, что главная героиня пошла спасать отца. Возможно, наложилось на такую же мрачноватую и полузабытую версию "Аленького цветочка" (тоже вот надо поискать), где главной героиней тоже была девочка-подросток, а не девица на выданье. Нет, не отца, а брата - классика. Отца тут, кстати, вообще нет.

Суть квеста на самом деле была в том, чтобы хоть немного расчистить лес от гнили и плесени, оживить его сердце - родник в самой чаще - и вырастить там волшебную траву, которая лечит от всех болезней. У брата и сестры заболела матушка, взрослый брат пошел по этому заданию первый, попал в беду, и маленькая сестренка отправилась его выручать.

Вместе со старшим братом девочки я начисто забыла дочь Лесного Царя, вообще всю их линию. А там, в общем-то, тоже классика, даже попытка устроить Лэйтианн была, но сорвалась. Потому что в этом сюжете парня спасает сестра, а не волшебная невеста, да...

Но самый сильный эффект на меня произвело то, что ведьм в истории было ДВЕ.

На краю хутора живет некая Арина, которая умеет ворожить, и к которой ни в коем случае нельзя ходить. Потому что в моровом поветрии винят ее. Как и дом-то не сожгли до сих пор. Про волшебную траву рассказывает девочке именно она. Я, честно говоря, половину фильма думала, что это и есть Ведьма с болот, и что она так заманивает к себе людей. Сами-то ходить перестали.

А потом Арина говорит: "Там живет моя дочь. А Лесной Царь - мой муж". И я чуть не падаю со стула и остаюсь обтекать. И мгновенно осознаю, что выдавало в Штирлице русского разведчика все это время. Она казалась старой, древней даже, но морщин на строгом и печальном лице под темным платком не было ни одной. Просто глаза как ночное небо - абсолютно бездонные, огромные, черные. И королевская осанка.
Лесная Госпожа ушла жить к людям, потому что верила: они помогут против той беды, которую сами же и вызвали (Ведьма появилась потому, что люди с хутора начали разрушать экосистему, и завершила начатое). Царь в людях разочаровался и верить им перестал, а она - нет.

В конце фильма их буквально на пару мгновений показывают вместе. И в этот момент я очень жалею, что качество у записи невысокое. Хочется повнимательнее рассмотреть ее в "истинном облике" - в зеленом платье и с распущенными волосами, спадающими из-под высокой короны. Как вот я могла вообще не заметить такого персонажа!

@темы: фильмы

19:29 

Отрывки из "Красных башмачков"

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
А Лесной Царь, оказывается, надеялся на возвращение жены... Жалко тут не прихватили его разговор с дочерью. Он сказал ей такое твердое "нет", что обзавидовался бы трандуиловский лось.



И песня страдающего интеллигента Водяного :)



Все-таки не удержусь от еще одного отрывка. Жена Лесного Царя работает под прикрытием. Ну ведьма же, как есть ведьма! И да, она таки Орина, а не Арина.


@темы: фильмы

13:17 

"Ученик лекаря"

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Осень - определенно время сказок. Продолжаю знакомиться со старыми советскими киносказками. Тем более, что погода не способствует искать впечатлений за пределами уютной норки.

"Ученик лекаря" - история про то, что бывает, если захочешь стать... для себя я это обозначила как "настоящим". Путь долгий, опасный, и самое потрясающее, что в процессе меняются цель и сам герой - сложно сказать, что раньше.

Привязка по времени и месту - примерно как в "Сказке странствий". Эпоха Возрождения на дальней славянской окраине Европы. Только не в Чехии, а в Болгарии. Да и тема, в общем-то тоже близкая - мастерство-искусство-наука.

Молодой бродячий мошенник по имени Радомир - продавец фальшивых лекарств - встретил в одном из городов на своем пути труппу бродячих же актеров. Влюбился в девушку и захотел произвести на нее лучшее впечатление, чем при первой встрече. Перестать быть обманщиком и действительно вылечить ее мать, которая не может ходить. В городе есть царский лекарь Вазили, который такое может. Но ни Радомиру, ни семье актеров никогда не заработать столько денег, сколько он требует за лечение. Вазили отказывается брать учеников. Утверждает, что поклялся своему отцу передать ремесло только сыну, а сына у него нет. Но лично я считаю, что он просто не желает ни с кем делиться знаниями, а главное - властью над людьми, которую они дают. Он вообще по косвенным признакам намеревался жить вечно, а посему наследники и конкуренты ему не нужны. Царский лекарь очень бдительно охраняет свои секреты - даже слугу всегда держал глухонемого. И вот Радомир притворяется глухонемым и занимает место слуги чтобы все-таки выучиться и стать настоящим врачом.

А дальше начинается превращение. Потому что избранница героя с семьей, уходя из города, зовут его с собой. Для них того, что он сделал, оказалось достаточно. Но Радомир остается. Несмотря на каждодневный риск быть разоблаченным и поплатиться за это жизнью. Несмотря на то, что обучение займет куда больше времени и потребует куда больше усилий, чем он думал вначале. Вообще сложно было предположить, что обманщик, так похожий на искателя легкой жизни и простых средств получения желаемого, может всерьез увлечься этим каторожным трудом. А вот. Средство само превратилось в цель. Теперь он ищет не любви, а знания. (Вернее, не только любви, но и знания.) Причем именно самого знания, а не власти и денег, как его учитель.

Два там дальше будут для меня самых пробирающих эпизода. В этой истории вообще событий как таковых немного, но психологического напряжения, между тем, - вагон. Уберу под кат как спойлеры.

читать дальше

А еще там совершенно очаровательный царь. Царству повезло, что в нем есть книжник Коста, долгих лет ему. Без него все давно бы пошло вразнос. Надеюсь, он заблаговременно найдет себе замену.
И не менее очаровательная фраза в финале: "Счастливый лекарь гораздо лучше несчастного. Ведь в его руках - здоровье всех нас".

@темы: фильмы

23:42 

"Пока бьют часы"

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
После того как вспомнила про Софью Прокофьеву, на длинных выходных добралась до еще одной не смотренной в детстве сказки. Фильм по двум ее книгам, но они так хитро наложились друг на друга, что исходные сюжеты изрядно поменялись, и от некоторых персонажей остались по сути только имена. В целом история в духе "Города мастеров" с участием девочки-"попаданки" из нашего мира, которая, как положено, разворачивает партизанскую борьбу с местным злым королем. Если отфильтровать все, проходящее по категории "агитация за православный советский единственно верный образ жизни", то останется очень "моя" история. Странно, что я не нашла это раньше.

Меня там больше всего зацепил "микросюжет" про столкновение двух скрипачей, который целиком поместился в этот отрывок (смотреть до одиннадцатой минуты). Все, как я люблю: придворный музыкант и непридворный, "давайте я вам спою, и вы его меня отпустите" плюс выяснение, кто тут более настоящий. И что-то я от их разговора через решетку прямо - :buh:



В процессе просмотра меня в очередной раз настигло осознание, какие во всех этих историях отрицательные персонажи колоритные, яркие и чуть ли не более живые, чем положительные. В детстве воспринимается по-другому: тогда я их таких честно сильно не любила. В общем-то сопереживать я и сейчас сопереживаю не им, но хороши же, а! Как эти характеры, наверное, сложно и весело было играть!

И еще Махмуд Эсамбаев - потрясающий. Я раньше не знала, насколько. Все тлен.

@темы: фильмы

00:55 

Внезапное книжно-фильмовое

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
На одном из последних уроков немецкого зашла речь о "Момо" Михаэля Энде. Оказывается, европейцы и американцы, которые учат немецкий язык, обязательно читают эту книгу в качестве первого аутентичного неадаптированного текста. А у нас она вообще не особо известна: преподаватель даже сомневалась, что существует перевод на русский язык, и из четверых студентов ее читала только я. Когда мы коллективным разумом пытались вспомнить что-нибудь похожее на английском - "недетскую детскую книгу", которая одновременно была бы и знаковым произведением для своей страны, и для всего мира, и к тому же вызовом для переводчика, у меня само сорвалось с языка в ответ на какой-то не особо подходящий вариант: "Нет, не то. Она - как "Маленький принц".

И тут у меня внезапно "сложилась картинка" насчет мультфильма "Маленький принц", который вышел в конце 2015 года. Там определенно есть мотивы, перекликающиеся с тем, о чем писал Энде. Вряд ли это заимствование. Во всяком случае, не прямое. Просто поколения сменяются, а люди все равно продолжают жить несчастливо.

спойлеры к мультфильму. К книге тоже, но не так много

@темы: книги, фильмы

19:39 

Blancanieves

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Макарена Гарсия, которая в "Министерстве времени" играет девочку Лолу, какая-то нереально красивая, на мой взгляд. Особенно в ч/б.

Это кадр из "Белоснежки" 2012 года.



Фильм немой и черно-белый. Главная героиня - дочь тореадора и танцовщицы в Севилье начала XX века. Эта актриса там играет взрослую "Белоснежку" и в самом начале - ее мать. Зовут их одинаково - Кармен.
История медленная и тягучая - на два часа. И с потрясающим фламенковым саундтреком. Но с таким финалом, что смотреть я его, наверное, не советую. Добрый автор этой сказки как бы намекает нам, что смерть - далеко не худшее, что может произойти с персонажем. Вот на пять минут раньше бы фильм закончился, и была бы трагедия, но терпимо. Потому что трагедия классическая, с катарсисом и торжеством справедливости, как мы привыкли и любим. А когда из трагедии делают пошлый ярмарочный аттракцион... Это беспросветно и невыносимо.

Здесь должно быть что-нибудь про адский мир шоубизнеса, знаменитостей и вечно голодную публику. Или, как ни странно, про историю и политику. В общем, я лучше просто отдельно запощу тут сцену корриды. Потому что она прекрасна.



Примечания: плачет девочка не потому, что боится она вообще ничего не боится, а от сцен из внезапно вернувшейся памяти. И вообще не очень в этой реальности находится. Быка ей из зависти подменили на взрослого: против такого серьезного зверя устроитель корриды не собирался ее выставлять в первый же раз. Белые платки означают, что публика просит не убивать быка.

@темы: фильмы

11:17 

Театр теней Мишеля Осело

"Ведь танец идет по водам и не горит в огне"
Дальнейшие раскопки Интернета принесли мне на редкость стильные "силуэтные" мультфильмы - "Принцы и принцессы" и "Ночные сказки" ("Сказки на ночь"). Именно они стали "визитной карточкой" Осело. Следы этой техники видны в "Азуре и Азмаре", только в этой работе изящные и выразительные контуры заполнены яркими красками и узорами, а здесь темные фигурки персонажей движутся по светящемуся цветному экрану.



В мегаполисе недалекого будущего есть закрытый старый кинотеатр. По ночам туда приходят мальчик, девочка и старый киномеханик (мне кажется, он внешне немного похож на самого режиссера). Они вместе придумывают и ставят представления по сказкам и легендам народов мира с собой в главных ролях. Сказки в основном волшебные и о любви, конечно. Хотя не все, есть среди них и бытовые, и истории на другие темы, и иногда полнейшее из ряда вон выходящее хулиганство. Играют сами для себя, без зрителей. У них прямо в кинотеатре есть библиотека, чтобы искать сюжеты, Интернет для поиска иллюстраций и исторических справок, и карандаши и краски, чтобы рисовать эскизы нарядов и декораций. Специальные роботы делают им костюмы по эскизам, декорации проецируются прямо на экран с операторского пульта, роли статистов, возможно, берут на себя тоже роботы - и сказка начинается. Знание того, как и из чего она сделана буквально на глазах зрителя, совершенно не портит впечатления потому, что всех карт и "вотэтоповоротов" сюжета ее создатели заранее не раскрывают. И еще потому, что сказка - это все-таки сказка. Мало что есть в мире такого же вечно живого.

"Принцы и принцессы" изначально были серией из восьми короткометражек, созданной в 1988-89 годах. В 2000 году шесть из них были объединены в один фильм. "Ночные сказки" вышли в 2011 сразу как полнометражный фильм в несколько усовершенствованной технике (фон, нарисованный на компьютере, приобретает глубину и еще большую красочность), но сохранили тех же героев, тот же дух и ту же структуру: шесть сказок разных стран и эпох рассказаны одна за другой.

В промежутке между этими двумя полнометражками, в девяностых, вышли еще три отдельных коротких истории, принадлежащих к тому же циклу, их я пока не нашла. А среди отсмотренного безумно сложно выбрать самое любимое - каждая сказка хороша по-своему.

немного картинок

Говорят, в прошлом году он выпустил сказку про Ивана-царевича в этой же технике ) Нужно непременно найти, даже если ее еще не перевели. В конце-концов, зачем-то же я учила французский

@темы: фильмы

Белка и ее внутренний лось

главная